ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің Михайлов жалпы білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Михайловская общеобразовательная школа отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области
с.Михайловка
(871441)26447
mikhailovka@karabalyk.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің Михайлов жалпы білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Михайловская общеобразовательная школа отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Мы рады вас видеть на официальном сайте нашей школы!

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Перейти в раздел
8
июня
2025

Игры на сплочение и командообразование формируют навыки совместной работы и коллективного решения задач, помогают детям подружиться и наладить здоровые отношения.

В помощь вожатым – 18 игр для отрядов разного возраста.

Игры на сплочение и командообразование для детей младшего возраста

Художники

Играющие делятся на две группы. Задача групп – быстрее соперников нарисовать определенное животное или предмет. Каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию.

МММ

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук «м-м-м-м-м…» на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

Аэропорт

Участники делятся на две команды: «встречающие» и «прибывающие», они расходятся в разные стороны. 

Сценарий игры таков: десять лет назад в этом аэропорту вы провожали своих самых близких родственников и друзей. Но самолёт так и не совершил посадку в назначенном пункте, он попал в бермудский треугольник. Вы уже отчаялись вновь увидеть своих любимых. Но вот спустя десять лет становиться известно, что самолёт всё-таки вылетел из мёртвой зоны и совершил посадку в этом аэропорту. Но как узнать своего родственника, друга спустя столько лет? Он же наверняка изменился. 
А если не обнять его крепко-крепко, он наверняка обидится. Но выход есть! Нужно обнять всех, кто прилетел на этом самолёте. 

По команде ведущего обе стороны играющих должны быстро, с радостными криками рвануться на встречу друг другу и переобнимать всех и каждого. 

Узнай меня

Один или несколько участников с закрытыми глазами садятся в круг. К ним подходят оставшиеся игроки и протягивают руки. Задача «гадалок» – угадать человека по руке. Возможны модификации этой игры. Например, можно узнавать человека по голосу, коленкам и т. д.

Щепка на реке

Участники встают в два длинных ряда лицом друг к другу.  Расстояние между участниками должно быть чуть больше одной вытянутой руки. Все дети – это вода одной реки, тёплая и ласковая. По реке по очереди, с закрытыми глазами плывут щепки (дети, начиная с какого-либо края). Они сами решают, как они будут двигаться: быстро или медленно, прямо или кружась. Вода должна помочь щепкам найти дорогу. Все по очереди проходят сквозь реку и встают в конце строя. Важно, чтобы дети не отпихивали щепки, а бережно передавали.

Колдуны

Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают хаотично двигаться, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих – приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить. Задача колдунов – заколдовать всех.

 

Игры на сплочение и командообразование для детей среднего возраста

Путаница

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

Живой мост

Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу. Противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по «живому мосту» перемещается в конец. Затем следующий и т. д.

Инопланетяне

Ведущий начинает игру со сказочной истории: «К нам прилетели инопланетяне и хотят забрать нас всех на свою планету. У инопланетян есть огромный магнит, который притягивает к себе детей. Чтобы спастись, нам необходимо выбрать группу спасателей – 2 или 3 человека. 
Теперь представьте себе, что эта стена – огромный магнит инопланетян. Магнитом вас притягивает к стене. Только спасатели остались на свободе». 
Все дети становятся в ряд у одной стены а спасатели – напротив них. Спасатели не могут двигаться с места и говорить, но обладают фантастической силой и могут «силой мысли» освободить своих друзей от действия магнита. Они стараются изо всех сил спасти своих товарищей, изображая это мимикой и жестами. Остальные дети, как только почувствуют, что их «отрывают» от стены-магнита, присоединяются к своему спасателю и помогают ему спасать других детей.

Любая роль в этой игре работает на формирование уверенности в себе. Однако необходимо, чтобы стеснительные дети обязательно могли играть и роль спасателя. 

Гусеница 

Отряд становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. Ведущий объясняет, что отряд – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку и т. д.

Ура, меня любят!

Все игроки встают в круг лицом друг к другу, «немеют», опускают головы вниз, смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счет три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они громко кричат «Ура, меня любят!», протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается. Игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.

Узелки 

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив разговаривать.

 

Игры на сплочение и командообразование для детей старшего возраста

Молчащее зеркало, говорящее зеркало

Выбираются два человека, которые будут зеркалами – молчащим и говорящим. Выбирается ведущий, он становится лицом к зеркалам. За его спиной встает любой из присутствующих. Задача молчащего зеркала – показать пантомимикой этого человека, задача говорящего – говорить ассоциации с этим человеком. Ведущий может обратиться к любому из зеркал, чтобы отгадать, кто стоит за его спиной.

Мостик

Рекомендуется играть на поздних этапах формирования группы. Вся группа разбивается на две команды по собственному желанию. Как показывает практика, те, у кого между собой проблемы в общении, выбирают разные группы. На полу рисуется мостик во всю длину комнаты шириной около 20 см или кладется доска. На этом мостике выстраивается одна команда друг за другом с интервалом около одного метра. Каждый участник второй команды должен пройти через мостик, разминувшись с каждым участником противоположной команды. Если кто-то оступится (независимо от того, в какой он команде), вся команда начинает прохождение мостика с самого начала. Затем команды меняются местами. 

Карандаш в стакане

Группа стоит в плотном кругу. В центре стоит человек. Человек должен быть расслаблен. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад.

  • Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать.
  • Второй вариант: группа качает человека в каком-либо направлении.

Исходное положение у стоящих в кругу — правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть этого человека).

Пирамиды майя

Интеллектуальное задание: перед участниками 3 площадки 40*40 см (3 стола, сдвинутых вместе), на одной из которых построена пирамида из пяти картонных коробок. Задача команды – переместить пирамиду на другую площадку, соблюдая следующие правила:

  • всегда необходимо ставить меньшую коробку на большую;
  • в движении находится только одна коробка;
  • нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала.

Максимальное количество времени для выполнения данной игры – 15 минут. Участники по очереди перемещают коробки (1 человек – 1 манипуляция с коробкой).

Ужасный секрет

Один из участников сообщает на ухо своему соседу ужасную тайну о себе, например: «Я люблю кушать ночью!»  Сосед передает это дальше по кругу, тоже на ухо, изменив фразу так: «Один из нас любит кушать ночью!» 
В такой форме фраза идет по кругу, а второй участник, дав первой фразе отойти на двух-трех участников, посылает вслед секрет о себе: «Я люблю корочкой хлеба вымазывать остатки подливы». Фраза идет по кругу в варианте: «Один из нас...» 

Когда секрет проходит круг и приходит к владельцу, то владелец не отсылает его на второй круг, и, таким образом, первая стадия игры заканчивается тогда, когда каждый секрет обошел ровно круг. 

Затем все говорят вслух, какие секреты они узнали. Один говорит, что он узнал, что «мы храпим», что «мы грызем ногти», другой вспомнит, что «мы любим поспать» и т. д., пока все секреты не будут припомнены. А затем всем участникам игры можно предложить произнести хором: «И мы об этом никогда никому ничего не скажем!»

Лавочки

В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого «делят» их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного, и они не должны пересекаться!). Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга, и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушке и слегка топает перед ней ногой. Если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ, и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна пара, так и не встретившаяся. Все остальные придумывают им какое-нибудь смешное и доброе задание, которое они выполняют.

 

5
июня
2025

04 июня 2025 года прошел педагогический Форум «Qostanai EdFuture: создаём вместе!» на базе Костанайского регионального университета имени Ахмета Байтурсынова.

 gg

18
мая
2025

Статьи наших педагогов вошли в журнал

МАТЕРИАЛОВ I МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ    Қостанай қ., 2025 ж.

Темы работ:

Позднышева М.Н. «Современная малокомплектная школа»

Минаева Е.В. «Развитие личностного потенциала в малокомплектной школе: опыт и размышления педагога»

30
апреля
2025

     Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество». Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».

     Скачкова О.С. приняла участие в семинаре - тренинге по повышению квалификации по теме: «Инновационный педагог - требование современности».

 WhatsApp Image 2025 02 11 at 125912

29
апреля
2025

     1 Международная научно-практическая конференции «Развитие личностного потенциала в МКШ» прошла 29.04.2025 года. Цель: обмен опытом и обсуждение эффективных практик учителей по развитию личностного потенциала в малокомплектных школах.  Для участия были приглашены руководители школ, педагоги организаций образования, преподаватели вузов, методисты. По итогам конференции будет издан электронный сборник материалов

     Своим опытом решили поделиться и педагоги нашей школы: учитель химии Тасанова Г.Б., учитель географии Минаева Е.В., учитель начальных классов Позднышева М.Н.

     Пожелаем нашим педагогам удачи!

 

29
апреля
2025

17.02.2025 г в городе Костанай прошла педагогическая конференция по теме «Тренды в сфере образования». От нашей школы приняла участие учитель биологии Обухова Т.М.  

     Образование не стоит на месте и надо идти в ногу со временем!

 WhatsApp Image 2025 04 29 at 220231

© 2025. Все права защищены.