ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің Михайлов жалпы білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Михайловская общеобразовательная школа отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области
с.Михайловка
(871441)26447
mikhailovka@karabalyk.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің Михайлов жалпы білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Михайловская общеобразовательная школа отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Мы рады вас видеть на официальном сайте нашей школы!

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Перейти в раздел
12
июня
2025

         "Малышкина школа" - это термин, широко используемый в Казахстане для обозначения подготовительных курсов для детей дошкольного возраста, которых готовят к школе. Эти курсы часто организуются школами и другими образовательными учреждениями, направленные на развитие необходимых навыков и способностей для успешного перехода в первый класс.

     В новом 2025-2026 учебном году в 1 класс пойдет 8 замечательных детишек, а классным руководителем будет учитель начальных классов Морозовская Галина Алексеевна. «Малышкина школа» будет работать с 18.08 - 29.08.2025 г.    

Будем ждать наших будущих первоклашек!

 

8
июня
2025

     Школа – это важный этап в жизни ребенка и его родителей. Меняется режим дня, появляются новые обязанности и знакомства. «Готов ли мой ребенок к таким переменам? Как мне помочь ему подготовиться к школе?» – эти и сотни других вопросов звучат в голове у пап и мам. Чем ближе 1 сентября, тем сильнее волнуются родители будущих первоклассников. И первый совет, который дают психологи: успокойтесь и мыслите позитивно – ваш настрой передается детям, которые сейчас особенно сильно нуждаются в поддержке. Поэтому давайте глубоко вдохнем, медленно выдохнем и разберемся со всеми вопросами по порядку.

           Готовность к школе можно оценить по следующим критериям: физиологические, психологические, социальные и интеллектуальные.

Для определения физиологической готовности перед записью в первый класс обязательно пройдите всех необходимых врачей и получите их медицинское заключение. Особенное внимание уделите офтальмологу, ведь в первую очередь нагрузка усилится именно на зрение.

Психологическая готовность – это очень широкое понятие, и каждый специалист использует свои методики для ее определения. Но есть несколько маркеров, по которым можно понять, насколько быстро и легко будущий первоклассник адаптируется к школьной жизни:

  • Ребенок может 15-20 минут не отвлекаясь заниматься тем, что ему не очень интересно. Легко просидеть на месте час и даже больше, если занят любимым делом, а вот направить свое внимание на то, что «надо», – гораздо сложнее.
  • Ребенок умеет выражать свои чувства словами, а не действиями. Это нормально – расстраиваться, если что-то не получилось, злиться, если обидели. Но проявлять эти чувства истерикой или насилием над другими – недопустимо.
  • Ребенок доводит дело до конца, несмотря на трудности. Попросить помощи, если что-то не получается, или отложить на время, подумать, вернуться и доделать – это зрелая психологическая реакция.

Социальная готовность проявляется в том, что ребенок не боится обратиться за помощью и заговорить с «безопасными» взрослыми – полицейским, доктором, воспитателем из садика, соседкой и т. д. А также в том, насколько малышу легко или трудно выстраивать социальные связи со сверстниками: умеет ли он слушать других, есть ли у него свое мнение, и как он его отстаивает и т.д.

Каждый родитель самостоятельно решает, как развивать ребенка перед школой: отдавать ли его в детский сад, кружки, или на подготовительные курсы; учить его читать, писать и считать дома и т.д. Но общую интеллектуальную готовность к школе можно оценить при помощи пары несложных способов:

   Тест Керна-Йирасика «Нарисуй фигуру человека» – показывает общий уровень развития и мышления. Попросите ребенка нарисовать человека. Во время рисования не поправляйте и не давайте подсказки: «А ты ничего не забыл/а дорисовать на голове?», «А где пальцы на руках?» и т. п. Если человек нарисован подробно: есть голова с шеей и ушами; на лице присутствуют нос, глаза и рот; у рук есть пальцы, а на ногах обувь – ребенок готов к школе.

  • Попросите ребенка рассказать о себе и о своей семье, в процессе можно задавать уточняющие вопросы. Этот прием поможет определить критически важные знания и выяснить, насколько широкий кругозор у ребенка – чем полнее информация и разнообразнее рассказ, тем лучше. Малыш должен знать свои имя, фамилию и отчество, а также ФИО родителей; уметь в общих чертах объяснить, где работают родители, и чем они занимаются; знать свой домашний адрес; рассказать о своих увлечениях и любимых игрушках, друзьях и т.д.

Вот несколько рекомендаций от врачей, психологов и педагогов, которые помогут ребенку легче и быстрее адаптироваться в школе:
       Наладьте режим дня. Посчитайте, сколько времени потребуется на дорогу до школы и утренние сборы, исходя из этого определите время подъема и отбоя для ребенка. И постепенно приучайте его ложиться и вставать в установленный час. Так он быстрее войдет в школьный ритм и не будет чувствовать себя усталым и разбитым по утрам.

  • Сформируйте у ребенка позитивный настрой к школе и мотивируйте его учиться. Очень важно дистанцировать будущего первоклассника от вашего негативного школьного опыта: ребенок пройдет свой путь, и он не будет точно таким же, как Ваш. Расскажите о том, что школа – это новый интересный опыт, который обязательно пригодится во взрослой жизни. Поделитесь полезными навыками: расскажите, как волновались на первой школьной линейке и как справились с этим волнением; как завели своего первого школьного друга и т. п. Покажите свои школьные фотографии, посмотрите вместе с ребенком мультфильмы и кино о школе, прогуляйтесь до места будущего обучения и т.д.
  • Дайте ребенку возможность самостоятельно купить себе пенал, тетради и прочую канцелярию – пусть почувствует себя взрослым и ответственным школьником. А Ваша помощь ему пригодится, чтобы уложиться в отведенный бюджет.
  • Расскажите о школьных предметах и локациях: что он будет изучать, где он будет заниматься спортом, где завтракать и обедать и т.д. Чем больше ребенок будет знать о том, что его ждет, тем меньше он будет волноваться и бояться.
  • Уделите внимание навыкам, которые необходимо развить: усидчивость, способность просить помощи, вежливое общение, работа в команде и т.д. Делайте это мягко и ненавязчиво, в форме игр и развивающих совместных занятий. Если ребенка трудно мотивировать на неинтересные ему задания, не говорите «это нужно для школы» – кто захочет ходить туда, где нужно заниматься тем, что тебе не нравится? Лучше узнайте у него, как бы он превратил неинтересное задание в интересное.

Обучение в школе – это трудный, но очень увлекательный этап в жизни каждого маленького человека. Будьте для своих детей надежным другом и союзником, который поможет преодолеть страх перед школой.

 

4
июня
2025

  В жаркие дни значительно повышается риск пострадать от солнечного или теплового ударов, когда от высокой температуры внешней среды может наступить перегревание организма. Солнечный удар вызывается непосредственным воздействием прямых солнечных лучей на непокрытую голову или обнаженное тело. Причиной теплового перегрева обычно является работа в переполненных и плохо проветриваемых помещениях, в душной, жаркой среде. Солнечный и тепловой удары являются частой причиной несчастных случаев при выполнении сельскохозяйственных работ. Сущность теплового и солнечного удара заключается в неспособности системы кровообращения и всего организма приспособиться к длительному воздействию высокой температуры. Нужно насторожиться, если возникает сильная головная боль, слабость, прилив крови к голове, шум в ушах, тошнота, головокружение, жажда.

Если в этот период не принять соответствующих мер, то поражение организма усиливается, появляются симптомы поражения центральной нервной системы, возникает синюшность лица, тяжелая одышка, частый пульс (120-140 ударов в минуту) и очень слабый. Температура тела повышается до 40С. Кожа горячая и красная, зрачки расширены. Могут появиться судороги, галлюцинации, бред.

Если пострадавшему не будет оказана правильная первая помощь, то он может погибнуть в течение нескольких часов от паралича дыхания и остановки сердца. Следует помнить, что при тепловом ударе симптомы поражения развиваются быстрее, чем при солнечном.

Очень часто пострадавшие без каких-либо ярко выраженных симптомов теряют сознание.

Первая помощь должна быть оказана немедленно! Пострадавшего переносят в прохладное место, в тень, снимают одежду и укладывают, слегка приподняв голову. Ему создают покой, на голову и область сердца кладут холодные компрессы (или поливают холодной водой). Для возбуждения дыхания пострадавшему дают понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом.

Если сознание не потеряно, пострадавшему дают обильное холодное питье.

Внимание! Ни в коем случае нельзя давать алкогольные напитки!  

4
июня
2025

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

4
июня
2025

Чтобы избежать гибели детей на водоемах в летний период убедительно просим ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ: 
• Не допускайте самостоятельного посещения водоемов детьми!
• Разъясните детям о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения.
Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны ВАС, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды на водоемах. От этого зависит жизнь ВАШИХ детей сегодня и завтра! 
Для обеспечения безопасного отдыха на воде и особенно детей требует от ВАС, РОДИТЕЛЕЙ, организации купания и строгого соблюдения правил поведения детьми на водоемах.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ!


- Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.
- Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды.
- Входите в воду осторожно, когда она дойдет до пояса, остановитесь и быстро окунитесь с головой, а потом уже плывите.
- Не следует в ходить в воду уставшим, разгоряченным или вспотевшим.
- Если вы плохо плаваете, не доверяйте надувным матрасам и кругам.
- Паника – частая причина трагедий на воде.
НИКОГДА НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ ПАНИКЕ! 


 НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ:


* купаться можно только в разрешенных местах;
* нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги и др.;
* не отплывайте далеко от берега на надувных плавсредствах - они могут оказаться неисправными, а это очень опасно даже для людей, умеющих хорошо плавать;
* нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования: бакены, буйки и т.д.;
* нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки, ограничивающие зоны заплыва и выплывать на фарватер;
* нельзя купаться в штормовую погоду или местах сильного прибоя;
* если вы оказались в воде на сильном течении, не пытайтесь плыть навстречу течению. В этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу;
* если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него;
* не следует купаться при недомогании, повышенной температуре, острых инфекционных заболеваниях;
* если у Вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы. Не стесняйтесь позвать на помощь;
* нельзя подавать крики ложной тревоги.

 * около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!». Никогда не нарушай это правило;
* в экстремальной ситуации зови на помощь взрослых или звони с мобильного телефона по номеру «112»
 
ПОМНИТЕ!  НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ – ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ!

 

© 2025. Все права защищены.